Дошкольное отделение №1
Полный адрес дошкольного образовательного учреждения:
Полный адрес дошкольного образовательного учреждения:
Кабардино-Балкарская Республика, 361045 г. Прохладный улица: Свободы дом: 138
адрес электронной почты: detcad1ogon@mail.ru
сайт ДО1: http://light1proh.ucoz.ru/
Дошкольное отделение №14
Ст.воспитатель: Плешкова Наталья Сергеевна
Полный адрес дошкольного образовательного учреждения:
Кабардино-Балкарская Республика, 361045 г. Прохладный улица Мастеровая, дом 15а
сайт ДО1: http://light14proh.ucoz.net/
Полный адрес дошкольного образовательного учреждения:
Кабардино-Балкарская Республика, 361045 г. Прохладный улица Мастеровая, дом 15а
сайт ДО1: http://light14proh.ucoz.net/
27 сентября – день воспитателя и дошкольного работника.
Название "детский сад", пришло из Германии – от "киндергартен". Основан киндергартен был в 1837 году в Бад-Бланкенбурге в Тюрингии д-ром Ф. В. А. Фребелем – педагогом-новатором, автором системы раннего детского воспитания.
По мысли Фребеля, назначение детского сада — не только брать под надзор детей дошкольного возраста, но "упражнять их душу, укреплять тело, развивать чувства и пробуждающийся рассудок, знакомить с природой и людьми". Фребель указывал на символическое сходство детей с растениями, требующими умелого и тщательного ухода, а воспитателей называл "садовницами".
В 1859 г. в Гельсингфорсе был открыт детский сада Седмиградского. Этот факт часто связывают с первым упоминанием о детских садах в России. Правда г. Гельсингфорс, ныне уже не относится к российским владениям, а является столицей Финляндии и переименован в Хельсинки.
27 сентября 1863 года Аделаида Семёновна Симонович вместе с мужем — врачом-педиатром Яковом Мироновичем Симоновичем — открыла в Петербурге первый в истории России детский сад и начала издавать журнал «Детский сад», посвящённый вопросам дошкольного образования.
С тех пор прошло много лет, многое изменилось, но детские сады остались. Кто сейчас работает с детьми? Какие они современные садовницы?
Поздравляем от души всех работников дошкольных отделений №1 и 14!
Здесь работают замечательные педагоги уже десятки лет, отдающие сердце детям, как сказал бы Сухомлинский:
Басангова Валентина Борисовна – музыкальный руководитель высшей категории,
Мандрыкина Галина Филипповна,
Максимкина Раиса Александровна,
Брыжахина Светлана Борисовна,
Афоничева Евгения Михайловна,
Каратеева Наталья Сергеевна,
Плешкова Наталья Сергеевна – воспитатели высшей категории,
Васильева Ольга Владимировна,
Клименко Лариса Ивановна – воспитатели первой категории,
Красюк Екатерина Николаевна – воспитатель второй категории, участница конкурса «Воспитатель года -2010»,
Тихомирова Наталья Гарриевна!
Все они разные, но их объединяет беззаветная любовь к детям и к своей профессии. Приятно отметить и младших воспитателей, которые также стараются сделать жизнь детей безопаснее и радостнее, во всём помогают воспитателям, проявляя инициативу и творчество: Рыжкова Любовь Петровна, Кондратенко Анастасия Юрьевна, Ельчук Ирина Александровна и др.
Имея множество способностей и талантов, возможностей и соблазнов уйти из детского сада в более оплачиваемое и уважаемое место, они всё-таки продолжают работать с дошколятами, отдавая им своё душевное тепло, знания и опыт, заботу и ласку.
Сегодня мы хотим познакомить вас поближе с Васильевой Ольгой Владимировной и Плешковой Натальей Сергеевной, именно они, одними из первых стали лауреатами, финалистами и призёрами городского конкурса «Воспитатель года».
Бапинаева А.И., заведующая; Дужик Т.А., ст.воспитатель ДО№1
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком»
Л.С.Выготский
26.11.2010 в МОУ «СОШ№8 им. А.С.Пушкина» ДО№1 проводился республиканский семинар для воспитателей, руководителей дошкольной ступени образования, слушателей очных курсов ИПК и ПРО КБГУ по теме: «Мониторинг школьной зрелости как средство успешной адаптации детей к школе» В работе семинара приняли участие Инчиева Ирина Каральбиевна, доцент кафедры управления ИПК и ПРО КБГУ, кандидат педагогических наук, Сабанова Регина Хабасовна, преподаватель кафедры дошкольного образования ИПК и ПРО КБГУ.
Цели и задачи семинара:
· Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов.
· Ретрансляция новых идей и подходов, имеющихся в теории и педагогической практике.
· Овладение практическими навыками проведения мониторинга школьной зрелости, анализа и интерпретации полученных данных, моделирования содержания коррекционной работы по преодолению выявленных проблем.
· Развитие педагогической рефлексии.
Бапинаева Алла Ивановна, заведующая ДО№1, открыла семинар и представила мультимедийную «Визитную карточку ДО№1», которому исполнилось более 75 лет. Работу семинара продолжили воспитатели высшей категории Плешкова Н.С. и Афоничева Е.М.. Они представили опыт работы педагогов ДО№1 по подготовке детей к школе мультимедийной презентацией «Чтобы учёба была в радость…» В имитационной игре «Мониторинг школьной зрелости», которой руководила Бапинаева А.И., слушатели смогли на основе смоделированных педагогами ДО№1, типичных ситуаций ,происходящих во время проведения диагностики будущих первоклассников, раскрыть возможные причины неготовности ребёнка к школе, наметить примерный план работы по коррекции выявленных у детей проблем.
Психологом СОШ№8 Живенковой Анной Александровной, исполняющей роль эксперта по проблеме игры, была отмечена глубина анализа причин проблем, выявленных у детей, а также грамотность исправления ошибок «воспитателя», что говорит о достаточно высоком уровне достоверности проведения мониторинга и адекватности проводимой с детьми коррекционной работы.
Дужик Т.А. представила возможности использования инновационной технологии «БОС-Здоровье» в любом ДО, провела тренинг дыхания и продемонстрировала вариативность использования дидактических средств данной технологии для различных целей подготовки детей к школе. Каратеевой Н.П., Брыжахиной С.Б., воспитателями высшей квалификационной категории ДО№1, был подготовлен и представлен аннотированный каталог и организована выставка методических пособий по теме семинара .
По итогам семинара, слушателям были предложены следующие рекомендации:
Поступление ребёнка в школу изменяет социальную ситуацию его развития. Для того, чтобы начало школьного обучения стало стартовой точкой нового этапа развития, малыш должен быть готов к новым формам сотрудничества со взрослым.
Чтобы обеспечить необходимый и достаточный уровень школьной зрелости каждому выпускнику детского сада, необходимо следующее:
§ проводить диагностику школьной зрелости в начале учебного года (сентябрь, октябрь);
§ во время диагностирования пользоваться только рекомендованными УО методиками и строго соблюдать указанные в них инструкции;
§ проводить тщательный количественный и качественный анализ полученных результатов;
§ учитывать при анализе итогов диагностики все возможные причины успеха или неуспеха ребёнка в выполнении тестовых заданий;
§ разрабатывать план коррекционной работы в соответствии с результатами диагностики и выявленными причинами успеха или неуспеха ребёнка, а также ориентируясь на интегративные качества выпускника детского сада;
§ итоговую диагностику проводить в конце учебного года (не ранее апреля, мая);
§ постоянно осуществлять поиск современных эффективных средств формирования физической и психической готовности детей к школе через изучение доступных информационных ресурсов, передового педагогического опыта по данной проблеме;
§ рассмотреть возможность ДО к использованию информационно-коммуникативных технологий обучения и оздоровления детей, в т.ч. технологии «БОС-Здоровье».
Информация о проведении цикла методической, воспитательно-образовательной работы в ДО№1;14 по теме: «Развитие творческих способностей детей средствами изодеятельности»
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность детей в детском саду. Развитию творческих способностей детей средствами изодеятельности был посвящён целый цикл различных мероприятий с детьми, родителями и педагогами в дошкольных отделениях №1;14 в первом полугодии.
Так в ДО№1, педагоги решали задачу использования современных подходов к развитию творчества детей в лепке. Для этого был проведён практикум с педагогами на тему: «Лепка как способ познания мира». Цель его проведения: ретрансляция новых идей и подходов, имеющихся в современной теории и педагогической практике по использованию лепки, как способа познания мира.
|
Воспитателям было предложено поупражняться в самостоятельном обследовании материалов, которые будут затем предложены детям; придумать и описать как можно больше вариантов проблемных ситуаций, с помощью которых будет осуществляться мотивация к освоению новых способов лепки. Воспитатели апробировали тестопластику, технологию рисования пластилином, способ рельефной лепки и др. Педагоги разработали и изготовили необычные технологические карты выполнения работ по лепке и проявили собственное творчество и вновь полученные умения в самостоятельных творческих работах. Руководителем практикума была Васильева Ольга Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории, лауреат конкурса «Воспитатель года-2009».(См.фото) С педагогами были проведены также: консультация парадокс «Лепка в детском саду по программе «Детство»» (Дужик Т.А.); консультация – диалог «Развитие креативности детей с помощью лепки»(Васильева О.В., Пяткова С.Ф.). Во время открытого просмотра занятия по лепке в старшей группе на тему: «Выставка для малышей», Афоничева Евгения Михайловна, воспитатель высшей категории, продемонстрировала все возможные варианты развития креативности в лепке у детей старшего дошкольного возраста. В феврале все педагоги посетят открытое занятие по лепке с детьми 1 младшей группы, у воспитателя высшей квалификационной категории, Пятковой Светланы Фёдоровны. Данный открытый просмотр должен помочь педагогам выявить наиболее эффективные методы и приёмы работы с самыми маленькими детьми для обеспечения в дальнейшем развитии роста креативности. Своеобразным праздником творчества родителей, детей и педагогов можно назвать выставку работ по лепке, которая, в данный момент, продолжается в ДО№1. Равнодушных не было, т. к. участвовали все.
Таким образом, и дети, и родители получили прекрасную возможность испытать радость сотворчества, максимально проявить свою креативность и научиться лучше понимать друг друга.Родителями был задан ряд вопросов, ответы на которые они получают в виде консультаций, информации в газете «Огонёк», и др. На заседании совета педагогов, посвящённом данной проблеме, были подведены итоги состояния работы по данной теме и даны рекомендации педагогам на перспективу. В ДО№14, основное внимание было уделено развитию творческих способностей дошкольников в рисовании. Семинар-практикум, которым руководила Спевак Ольга Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории, помог обогатить знания педагогов о вариативных подходах к развитию творчества в рисовании и способствовал развитию творческих способностей детей и педагогов. В ходе открытых просмотров, которые проводились Спевак О.Н., Кубеткиной Татьяной Сергеевной, воспитателем второй квалификационной категории и Храмушиной Светланой Викторовной, музыкальным руководителем первой квалификационной категории, педагоги открыли для себя много новых интересных подходов для развития творческих способностей детей в рисовании. Например: эффективность использования бинарных, интегрированных занятий.
По итогам тематического контроля «Состояние работы в ДО по развитию творческих способностей детей в рисовании», которые были обсуждены на заседании совета педагогов, были даны следующие рекомендации: Воспитателям старшей и подготовительной к школе групп для развития творческого воображения детей, так необходимого для первоклассника, продолжать уделять особое внимание решению данной проблемы: § обеспечить информационными ресурсами каждого испытывающего трудности родителя по теме (информации в родительских уголках, библиотечка для родителей, аннотированные каталоги по актуальности проблемы детского рисования); использованию различных техник изображения и материалов для развития творческих способностей детей; § продолжить оснащение развивающей среды; использование изученных методов и приёмов развития творчества детей; § проводить индивидуальную работу с неуверенными в себе детьми по развитию их способностей в рисовании, используя публичную похвалу, персональные выставки работ, коллективное творчество, опытно-экспериментальную деятельность по освоению свойств различных материалов и нетрадиционных технологий. § использовать опыт работы Спевак О.Н. по организации работы индивидуальных проектов и персональных выставок для развития творчества у детей.(см.фото) На заседании ШМО, посвящённом развитию творческих способностей детей средствами изодеятельности, была организована презентация программы «Цветные ладошки» Автор программы: ЛЫКОВА Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, докторант, старший научный сотрудник Института художественного образования РАО. Руководитель ШМО, Пяткова С.Ф., в ходе презентации программы использовала деловую игру «Вариант». Педагогам было предложено оценить предлагаемые пособия к программе и подумать о возможном её использовании в условиях ДО№1;14 в будущем.