Кадетствое образование и воспитание
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОДЕЛИ КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (КОиВ):
Распоряжения Президента Российской Федерации от 9 апреля 1997 г. № 118-рп «О создании общеобразовательных учреждений - кадетских школ и классов»
• Постановление Главы Администрации
• Положение о кадетских классах МОУ «СОШ №8 имени А.С.Пушкина»
ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ МОДЕЛИ КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (КОиВ):
• Развитие у молодого поколения высших потребностей личности и ее гражданского и духовного возрождения в лучших исторических, культурных, духовных традициях
• Подготовка учащихся к воинской службе, служению Отечеству на гражданском и военном поприще
• Подготовка физически здоровых и выносливых людей
• Решение социальных проблем среди подростков
В 2017-2018 учебном году кадетские классы формированы на базе 5-9 классов
7 "К" класс - 19 обучающихся, кл. руководитель: Нафонова Елена Юрьевна
8 "К" класс - 20 обучающихся, кл.руководитель: Попова Светлана Михайловна
9 "К" класс - 22 обучающихся, кл. руководитель: Токарева Нина Николаевна
Режим работы кадетского класса
• Пятидневная учебная неделя.
Учебный план ориентирован на 35 учебных недель в год.
Продолжительность урока – 40 минут.
Особенности учебно-воспитательного процесса
Учебный план кадетского класса
Образовательный процесс в социально-педагогическом пространстве кадетского класса осуществляется на основе учебного плана и годового календарного графика учебных занятий во второй половине дня, разрабатываемых и утверждаемых школой для кадетского класса, и регламентируется расписанием занятий. Учебный план Соответствует федеральному стандарту образования.
Содержание образования распределено следующим образом:
• Филология: русский язык, литература, иностранный язык.
• Математика; математика, информатика.
• Естествознание: природоведение, топография.
• Обществознание: история.
• Физическая культура: физическая культура, ОБЖ.
• Искусство: музыка, изобразительное искусство.
• Технология: технология.
Инвариантная часть учебного плана включает предметы федерального компонента.
В образовательный процесс кадета входят:
• этика, нравственность и кодекс чести российского воина;
• история Российско-Советской Армии;
• уроки безопасности и выживания, навыки оказания первой медицинской помощи;
• строевая и огневая подготовка;
• физическая подготовка;
• ориентирование и топография;
• бальные танцы, ритмика;
• этика и психология;
• в период летних каникул выход в походы, занятия тактической и огневой подготовкой.
Дополнительное образование в кадетском классе обеспечивает учащимся:
• удовлетворение образовательных потребностей, выходящих за пределы государственных образовательных стандартов;
• основы военно-физической и профессионально-трудовой подготовки в рамках курсов «Во славу Отечества», «ОФП», «Спортивные игры», «Лёгкая атлетика», «Строевая подготовка», «Юный стрелок»; «Этика и психология кадета», «Бальные танцы», «Вокал», «Этикет»;
• уровневую подготовку обучающихся по отдельным курсам и дисциплинам, которые для кадетского образования являются ведущими;
• развитие творческих способностей школьников в соответствии с их интересами и склонностями;
• успешное завершение среднего (полного) общего образования.
Ожидаемый результат
Выпускник кадетского класса как образованная и социально активная личность,
• владеющая глубокими знаниями по предметам федерального компонента образования и дополнительных образовательных программ, ключевыми предметными, коммуникативными, деятельностными компетентностями,
• способная эффективно самостоятельно применять знания и умения в жизни;
• способная проявлять приоритетность общественно-государственных интересов над личными,
• лояльно относящаяся к основам государственного и общественного строя, к существующей политической системе;
• преданная своему Отечеству, имеющая развитое чувство патриотизма как естественное духовное состояние;
• самоотверженная и способная к преодолению трудностей и лишений;
• воспитанная в духе гуманизма, имеющая стойкие нравственные основы, чувство собственного достоинства;
• способная к эффективному управлению как отдельными людьми, так и коллективами любого уровня и структуры.