Информационное пространство
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 8
имени А.С.Пушкина"
|
Школа - открытое информационное пространство
ЦЕЛИ программы:
Создание и продуктивное функционирование школы как открытого информационного центра, который позволит удовлетворить потребность всех участников образовательного пространства в оперативном получении информации и качественном её использовании.
Создание условий для формирования конкурентоспособного, социально адаптированного выпускника.
ЗАДАЧИ программы:
1. Развитие материально-технической базы школы и создание единого информационного пространства.
2. Повышение ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса.
3. Создание условий для активного вовлечения учащихся и педагогов в познавательную деятельность, развитие творческих способностей учащихся.
4. Управление школой на основе внедрения средств ИКТ.
Информационное пространство школы должно представляет собой целостную систему взаимосвязанных блоков:
образовательного,
воспитательного,
административного,
медико-социально-психологического,
и обеспечивать обмен информацией между всеми участниками образовательного процесса на внутреннем (учащиеся, педагоги, администрация, родители, медицинский работник, психолог, социолог, бухгалтерия, сотрудники медиатеки) и внешнем (управляющие структуры, педагогические сообщество, Интернет) уровнях.
Участниками, непосредственно вовлекаемыми в процесс создания и функционирования единого информационного пространства школы, являются следующие группы:
• Администрация
• Преподаватели
• Учащиеся
• Родители
Основные направления
1. Материально-техническое и программное обеспечение информатизации школьного пространства
Благодаря этому направлению, будет обеспечено системное внедрение и активное использование информационных и коммуникационных технологий в школьную практику за счет:
Ø оптимизации обеспечения образовательным учреждением компьютерной, мультимедийной и другой оргтехникой;
Ø достижения количественного «критического уровня», после которого возможны качественные преобразования в использовании образовательными учреждениями информационно–коммуникационных технологий;
Ø обеспечения образовательного учреждения доступа к мировым информационным ресурсам сети Интернет (выделенная линия);
Ø приобретения и тестирования программно–методического обеспечения, направленного на внедрение ИКТ в практику образовательного учреждения.
2. Информатизация образовательного процесса
• использование новых информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе на предметных уроках;
• применение новых информационных и коммуникационных технологий в научно-методической и экспериментальной работе;
• применение региональных и федеральных образовательных ресурсов: компьютерных сред учебной деятельности, тренажеров, электронных учебников;
• создание условий для повышения качества, доступности и гибкости образования;
• создание условий для снижения перегрузок учащихся за счет более эффективного использования современных информационных технологий;
• создание условий для усиления междисциплинарных связей в обучении, комплексного изучения явлений и событий с использованием новых информационных
технологий;
• создание условий для организации вариативного и индивидуального образования;
3. Информатизация внеклассной и внеурочной работы
4. Профессиональное развитие педагогов в области применения ИКТ для целей образования.
Ø обучение учителей и работников управления образованием использованию ИКТ в образовательном процессе;
Ø консультационные услуги по использованию программно – методического обеспечения;
Ø применение новых информационных и коммуникационных технологий в научно-методической и экспериментальной работе.
5. Созданиe школьного информационно-образовательного центра (ИОЦ)
Школьный информационно-образовательный центр предоставит целый ряд услуг и материалов, необходимых для:
Ø стратегического планирования для эффективного использования ИКТ в образовании;
Ø методической поддержки учителей;
Ø распространения использования ИКТ в образовании;
Ø расширения числа общеобразовательных программ, доступных для учащихся, посредством организации дистанционных образовательных услуг.
Реализация данной программы будет способствовать:
Ø Обеспечению активной учебной работы школьников, повышению качества знаний учащихся, развитию их творческих способностей, формированию организованности, способности самостоятельно учиться, находить и использовать нужную информацию, работать в коллективе, находить решения в нестандартных ситуациях, решать не встречавшиеся ранее задачи;
Ø Обеспечению развития творческой работы педагогов, использования индивидуализации и активных методов обучения, гибкого и постоянно пополняемого методического инструментария;
Ø Обеспечению доступности качественных образовательных услуг для каждого заинтересованного в них школьника;
Ø Высвобождению временных ресурсов всех участников учебно-воспитательного процесса;
Ø Оказанию помощи в методическом обеспечении образовательного процесса.