МБОУ "СОШ №8 имени А.С. Пушкина"Вторник, 19.03.2024, 12:22

Приветствую Вас Гость
Главная | Сведения об организации | Методическая система | Регистрация | Вход
Меню сайта

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Статистика




Миссия методической системы школы: оказание помощи учителям и классным руководителям в качественной организации обучения и воспитания учащихся, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического и практического  уровней  информационной компетентности и квалификации педагогов школы.

Тема методической работы: повышение  информационной компетентности педагогов в условиях современного образования.

Методическая система школы функционирует в инновационном режиме развития по модели «Пять шагов к успеху».

Формы методической работы:

  Тематические педагогические советы.

  Методический совет.

·    Методические семинары

·    Мастер класс

  Школьные методические объединения.

  Работа учителей над темами самообразования.

  Открытые уроки, их анализ.

  Взаимопосещение и анализ уроков.

  Предметные декады.

  Разработка методических рекомендаций в помощь учителю.

  Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

  Организация и контроль курсовой подготовки учителей.
 
Основные направления методической деятельности:

  Содействие повышению качества образования в условиях перехода на новые стандарты.

  Совершенствование организации учебно-воспитательного процесса.

   Эффективная деятельность структур методической системы школы.

   Содействие инновационной работе педагогов.

  Дальнейшее формирование творчески работающего коллектива учителей.

Методическая работа в школе ведется на 3-х уровнях:

• педагогический  (реализуется через предметные ШМО, самообразование, внеурочную деятельность);

• общешкольный (реализуется через решения педагогического и методического советов);

  городской (реализуется на основе нормативно-правовых документов Управления образования городского округа Прохладный, учебно-методического кабинета, решений ГМО.
 

 

Руководство методической работы школы осуществляет методический совет,  созданный с целью координации методической работы школы.

 Результат деятельности МС - создание системы методической работы в школе, включающей в себя: предметные методические объединения, временные проблемные творческие группы, межпредметную творческую группу по информатизации; и,  как следствие,  совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе в деле обучения, воспитания и развития учащихся.

В современной школе возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического  и творческого его осмысления.  Выдвинутая на мировом уровне стратегия – “образование на протяжении всей жизни человека” (взамен прежней установки “образование на всю жизнь” – меняет многие смысловые и ценностные ориентации, понимание сущности и структуры учения.  Современный учитель должен уметь применять  достижения науки и передового педагогического опыта, быть компетентным  в реальной ситуации современной школы и  постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень, содействуя  изменению и развитию всего учебно-воспитательного процесса.

На этапе преобразований (при переходе из режима функционирования в режим развития) мы столкнулись с серьезными противоречиями между имеющейся потребностью в развитии школы и неумением педагогов  вести исследовательскую работу, отсутствие культуры исследований. Чтобы оптимизировать образовательный процесс, повысить его эффективность, этому сначала надо научиться. В первую очередь, необходимо обучение коллектива на уровне осознания понятий об инновационной деятельности и накопление информации о новых педагогических технологиях. С этой целью методическим советом были проведены теоретические семинары, семинары-практикумы, мастер-класс, открытые заседания ШМО и др. Наиболее актуальные  темы для коллектива:

Ø                 «Инновационные образовательные технологии»;

Ø                 «Основные этапы НИД»;

Ø                 «Урок как форма активизации образовательного процесса в условиях модернизации образования»;

Ø                 « Семинар как форма работы на уроке»

Ø                 «Использование игровых технологий».

Большинство членов коллектива поняли, что  культуру исследовательской деятельности надо продолжать совершенствовать, ориентируясь на область знаний, которую предстоит донести до учащихся, на преподаваемый предмет.

Ориентируясь на принципы современного обучения, мы  понимаем, что  формирование личности современного учащегося  формируется личностью учителя. Поэтому  в настоящее время  в школе созданы все условия для роста профессионального мастерства педагогов. Организация методической работы является одним из важных направлений в  работе школы и призвана способствовать активизации деятельности педагогов, повышению их информационной компетентности.

В  октябре 2008 года возникшие обстоятельства заставили прийти к мнению, что на современном этапе настоящая система методической службы не может удовлетворять потребностям школы.

Среди причин субъективного характера перехода на новую систему работы следует отметить:

- несовершенство используемых педагогами технологий обучения и воспитания;

- недостаточный уровень  компетентности  учителя в условиях современного образования: анализ результатов анкетирования показал, что 47% педагогов не знают о Стандарте образования 2004 года, о стандарте второго поколения знают 3% педагогов, более 70% из числа опрошенных   не смогли точно сформулировать основные качества современного выпускника школы, а на вопрос о том, что такое современное качество образования, ответили верно только 30%;   слабое использование  педагогами в УВП  оборудования, поставленного в рамках национального проекта «Образование».

После проведения  программы исследования включавшего:

·         анкетирование учителей и  учащихся,

·         наблюдение за деятельностью учителей на уроках и внеклассных мероприятий,

·         проведение мониторинга качества образовательного процесса, психолого-педагогического сопровождения учащихся,

·         изучение  материалов по данной проблеме,

·         изучение опыта коллег,

·         прохождение курсовой подготовки на базе Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ в рамках программы  "Задачи педагогического коллектива при переходе на новый стандарт образования» заместителя директора по НМР Потёкиной Ю.К.,

пришли к необходимости обновления существующей модели методической службы школы.

В ноябре 2008 года, на педагогическом совете школы была принята к реализации инновационная модель развития методической службы школы «Пять шагов к успеху»,  которая должна решить следующие задачи:

·          способствовать повышению информационной компетентности педагогов;

·          подчеркнуть доверительное отношение к учителю, повышая тем самым его самооценку;

·         создать у учителя положительный настрой к работе, помочь снять напряжение, раздражение;

·         добиться от учителя позитивного отношения к критическим замечаниям в его адрес, понимания и принятия критики, готовности исправить недостатки;

·         получить от самого учителя критические замечания по поводу организации и условий  методической работы;

·         определить вместе с учителем, что и как нужно исправить и нуждается ли он в помощи, что, безусловно, будет способствовать более объективной оценке достижимости результата;

Мастерство учителя формируется через постоянную систематическую учебу на месте, то есть в школе. Следовательно, методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива. Кроме того, повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность в ходе своей работы каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания.

В конечном  же счете методическая работа в школе  влияет на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, роста уровня образованности, воспитанности и развития не только учащихся, но и самого учителя.

Информационные технологии становятся базой современного образования. Но они эффективны лишь в сочетании с соответствующими педагогическими технологиями: если учитель мыслит прежними категориями, то использование современных  средств обучения не меняет сути образовательного процесса и традиционного репродуктивного метода подачи материала. Данная идея стала основной в определении содержания  методической работы по модели «Пять шагов к успеху».

Результат реализации модели «Пять шагов к успеху»: современно мыслящий педагог, способный максимально эффективно обеспечить решение задач, стоящих перед современным образованием.
 
 
 
 
 
Оцените качество услуг


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Оценка качества
http://bus.gov.ru

Интернет-приёмная

  • ПИТАНИЕ


    ПФДО
    Дополнительное
    образование

    ОБЪЯВЛЕНИЕ

    Поиск

    Форма входа


    Календарь
    «  Март 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Друзья сайта
    • Сайт Администрации городского округа Прохладный
      • Министерство просвещения, науки и по делам молодежи КБР
        • ГБУ ДПО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» Министерства просвещения, науки и по делам молодежи КБР
          • Управление образования местной администрации городского окуруга ПрохладныйКБР"
            • МБОУ "СОШ №1"
              • МБОУ "Гимназия №2"
                • МБОУ "Лицей № 3"
                  • МБОУ "СОШ № 4"
                    • МБОУ "СОШ № 5"
                      • МБОУ "Гимназия № 6"
                        • МКОУ "СОШ № 11"
                          • МКОУ "СОШ № 42"
                            • МБОУ "СОШ № 102"
                              • ГМО учителей иностранных языков города Прохладного

                              • * * *



                                Школа © 2024