МБОУ "СОШ №8 имени А.С. Пушкина"Среда, 08.05.2024, 04:39

Приветствую Вас Гость
Главная | Сведения об организации | | Регистрация | Вход
Меню сайта

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Статистика




Главная » 2009 » Май » 18 » Городской семинар-практикум
Городской семинар-практикум
19:01
14 мая 2009 года в рамках Методической недели на базе школы прошел  семинар-практикум для руководителей ГМО и ШМО «Использование интерактивной доски на различных этапах урока».
 
     

Открыла семинар Шахрай Наталья Владимировна, зам.начальника УМК по организационно-методической работе, которая ознакомила участников семинара с целями и задачами семинара.

Цель семинара: Способствовать развитию педагогического опыта и инициатив в области использования информационных технологий в образовательном процессе, повышению педагогического мастерства педагогов в условиях модернизации системы образования.

Задачи семинара:

Показать возможности интерактивных технологий в целях  в целях повышения  эффективности учебного процесса;

·               познакомить с опытом работы применения интерактивных досок в образовательном процессе;

·               стимулировать интерес педагогов  к творчеству;  инициативу и аналитические способности;

·               пополнить банк данных методических разработок  по использованию интерактивного оборудования в образовательном процессе.

 

О возможности интерактивных технологий в своей выступлении рассказала Слюсарь Н.А., руководитель ГМО учитель иностранных языков, учитель английского языка МОУ «СОШ № 8 имени А.С.Пушкина».

Опытом работы по использованию интерактивной доски на разных этапах урока поделились  учителя школ города.

Брагиш Л.Н., руководитель ГМО учителей информатики, учитель информатики МОУ «СОШ № 5» рассказала об использовании ИД при работе с текстовыми  документами (Microsoft Office Word).

 
     
 
Потекина Ю.К., учитель географии МОУ «СОШ № 8 имени А.С.Пушкина» продемонстрировала возможности интерактивной доски при работе с ресурсами сети Интернет. Участники семинара  решали «географический» кроссворд, путешествовали по миру, используя интерактивные карты.

Работа с электронными учебниками  на уроке предусматривает четко спланированные его этапы. Панфиленко Л. В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 8 имени А.С.Пушкина» показала преимущества работы с электронными учебниками.  Использование  различных инструментов интерактивной доски: перо, линии, клавиатура, ширма, позволили учителю внести элементы творчества

Если уроки русского языка и литература, географии, математики предполагают  работу,  как учителя, так и учащихся у доски, то уроки физической культуры с использованием интерактивной по-прежнему остаются  необычным явлением.

Батюк Н.В., учитель физической культуры  МОУ «СОШ № 8 им. А.С.Пушкина» рассказала о проведении теоретических уроков физической культуры, на которых презентации Power Point стали основным методическим приемом.

Учитель английского языка Слюсарь Н.А. с помощью программы Notebook интерактивной доски SmartBoard объяснила новый грамматический материал  «Множественное число существительных» и продемонстрировала такие функции как перетаскивание объектов, использование утилиты множественного клонирования, распознавание текста; использование инструментов: «перо», «волшебное перо», «электронная клавиатура», «ширма».

Во время демонстрации работы интерактивной доски  участники семинара выполняли практические задания.

 

Практическая часть семинара предусматривала работу учителей в качестве экспертов. Группы экспертов (психологи,  методисты, техники и  ученики) высказали мнения о преимуществах  работы с интерактивной доской, как для учителей, так и для учащихся; а также  мнения о недостатках и  предполагаемых «рисках».

 

Использование интерактивной доски позволяет осуществлять процесс обучения на качественно новом уровне, при котором реализуются такие важные принципы как наглядность, доступность, систематичность, последовательность, сознательность. Восприятие учебного материала проходит более активно, повышается внимание, интерес к предмету, яркие моменты урока улучшают понимание и делают запоминание материала более прочным. Чередование различных видов деятельности помогает избежать утомляемости и однообразности в работе на уроке, стимулируется активность и инициативность обучающихся, которые не только принимают информацию, преподнесенную учителем, но и сами участвуют в ее создании.

Возможность сохранять, многократно использовать и варьировать разработанный материал является большим подспорьем в работе учителя: к любой «странице» урока можно вернуться при повторении, выяснении непонятного на следующих уроках.

 

Участникам семинара были предложены следующие методические  рекомендации:

·              разработка урока (мероприятия) с использованием ИД, 

·              анализ и самоанализ урока (мероприятия) с использованием интерактивной доски (ИД),

·              критерии оценки использования ИД,

·              методы обучения с использованием ИД.  

         
     
 
Работа с интерактивной доской побуждает учителя к поиску новых подходов в обучении, что способствует его творческому и профессиональному росту.

            Выдающейся американский учёный, математик и философ, основоположник кибернетики и теории искусственного интеллекта Норберт Виннер однажды сказал, что «Вычислительная машина  ценна ровно настолько, насколько ценен использующий ее человек».

 
Просмотров: 1075 | Добавил: school8 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Оцените качество услуг


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Оценка качества
http://bus.gov.ru

Интернет-приёмная

  • ПИТАНИЕ


    ПФДО
    Дополнительное
    образование

    ОБЪЯВЛЕНИЕ

    Поиск

    Форма входа


    Календарь
    «  Май 2009  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Друзья сайта
    • Сайт Администрации городского округа Прохладный
      • Министерство просвещения, науки и по делам молодежи КБР
        • ГБУ ДПО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» Министерства просвещения, науки и по делам молодежи КБР
          • Управление образования местной администрации городского окуруга ПрохладныйКБР"
            • МБОУ "СОШ №1"
              • МБОУ "Гимназия №2"
                • МБОУ "Лицей № 3"
                  • МБОУ "СОШ № 4"
                    • МБОУ "СОШ № 5"
                      • МБОУ "Гимназия № 6"
                        • МКОУ "СОШ № 11"
                          • МКОУ "СОШ № 42"
                            • МБОУ "СОШ № 102"
                              • ГМО учителей иностранных языков города Прохладного

                              • * * *


                                Друзья сайта
                              • Сайт Администрации городского округа Прохладный

                              • <
                              • Кабардино-Балкарский республиканский центр дистанционного обучения

                              • МУ"Управление образования администрации городского окуруга ПрохладныйКБР"
                              • МОУ "СОШ №1"

                              • МОУ "Гимназия №2"

                              • МОУ "Лицей № 3"

                              • МОУ "СОШ № 4"

                              • МОУ "СОШ № 5"

                              • МОУ "Гимназия № 6"

                              • МОУ "СОШ № 11"

                              • МОУ "СОШ № 42"

                              • МОУ "СОШ № 102"

                              • ГМО учителей иностранных языков города Прохладного



                              • Школа © 2024