Потекина Ю.К., учитель географии МОУ «СОШ № 8 имени А.С.Пушкина» продемонстрировала возможности интерактивной доски при работе с ресурсами сети Интернет. Участники семинара решали «географический» кроссворд, путешествовали по миру, используя интерактивные карты.
Работа с электронными учебниками на уроке предусматривает четко спланированные его этапы. Панфиленко Л. В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 8 имени А.С.Пушкина» показала преимущества работы с электронными учебниками. Использование различных инструментов интерактивной доски: перо, линии, клавиатура, ширма, позволили учителю внести элементы творчества
Если уроки русского языка и литература, географии, математики предполагают работу, как учителя, так и учащихся у доски, то уроки физической культуры с использованием интерактивной по-прежнему остаются необычным явлением.
Батюк Н.В., учитель физической культуры МОУ «СОШ № 8 им. А.С.Пушкина» рассказала о проведении теоретических уроков физической культуры, на которых презентации Power Point стали основным методическим приемом.
Учитель английского языка Слюсарь Н.А. с помощью программы Notebook интерактивной доски SmartBoard объяснила новый грамматический материал «Множественное число существительных» и продемонстрировала такие функции как перетаскивание объектов, использование утилиты множественного клонирования, распознавание текста; использование инструментов: «перо», «волшебное перо», «электронная клавиатура», «ширма».
Во время демонстрации работы интерактивной доски участники семинара выполняли практические задания.
Практическая часть семинара предусматривала работу учителей в качестве экспертов. Группы экспертов (психологи, методисты, техники и ученики) высказали мнения о преимуществах работы с интерактивной доской, как для учителей, так и для учащихся; а также мнения о недостатках и предполагаемых «рисках».
Использование интерактивной доски позволяет осуществлять процесс обучения на качественно новом уровне, при котором реализуются такие важные принципы как наглядность, доступность, систематичность, последовательность, сознательность. Восприятие учебного материала проходит более активно, повышается внимание, интерес к предмету, яркие моменты урока улучшают понимание и делают запоминание материала более прочным. Чередование различных видов деятельности помогает избежать утомляемости и однообразности в работе на уроке, стимулируется активность и инициативность обучающихся, которые не только принимают информацию, преподнесенную учителем, но и сами участвуют в ее создании.
Возможность сохранять, многократно использовать и варьировать разработанный материал является большим подспорьем в работе учителя: к любой «странице» урока можно вернуться при повторении, выяснении непонятного на следующих уроках.
Участникам семинара были предложены следующие методические рекомендации:
· разработка урока (мероприятия) с использованием ИД,
· анализ и самоанализ урока (мероприятия) с использованием интерактивной доски (ИД),
· критерии оценки использования ИД,
· методы обучения с использованием ИД.