МБОУ "СОШ №8 имени А.С. Пушкина"Четверг, 25.04.2024, 03:04

Приветствую Вас Гость
Главная | Сведения об организации | Ткачева И.А. | Регистрация | Вход
Меню сайта

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Статистика




Ткачева Ирина Александровна,
учитель географии МОУ "СОШ № 8 им. А.С.Пушкина"
Участник конкурса "Учитель года 2011"
 
      У каждого человека есть свой путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь – быть учителем. Это выбор, сделанный, возможно, в самом раннем детстве. Я порой даже думаю: «А может, не я выбрала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?» Когда я была маленькой девочкой, я мечтала быть учителем. Мы жили с бабушкой и дедушкой, а они у меня были учителями, и я с детства видела подготовки к урокам, тетради, бабушка иногда брала меня с собой в школу. Мне всё так нравилось! Я постоянно играла в школу, правда роль моих терпеливых учеников играли куры и нутрии. Сейчас, вспоминаю это время с улыбкой и я понимаю, что выбор профессии для меня был не случаен. По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Диплом педагогического вуза - это только документ, дающий право работать в школе. С дипломом ты ещё не учитель. Учителем становишься только с приобретением опыта, мудрости. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития личности каждого ребёнка. Как бы хорошо учитель не знал свой предмет, как бы прекрасно не объяснял, если он лишен терпения, сердца, любви к детям, мастером он не станет. Без этого трудно привлечь учеников, покорить их мысли и чувства. Сегодня позади уже пятнадцать лет педагогической работы и пятнадцать лет непрерывной учебы. В жизни стремительно меняется многое. Сегодня учить детей так, как лет десять назад, неприемлемо. Почти все то, что было тогда нормой, сейчас выглядит анахронизмом. Быстро текущее время беспрестанно вносит в жизнь новые черты, новые требования, новую моду. Нам, учителям, всегда нужно идти в ногу со временем, а еще лучше на полшага впереди, постоянно совершенствоваться самим, внедрять новые технологии. Компьютер и интернет вошел в нашу жизнь, а значит, я их должна освоить, потому что мультимедийные программы, презентации, проектор придают урокам элемент новизны и упрощают процесс запоминания. Работа учителя одновременно и сложная, и творческая, а потому очень интересная. Это, как хроническая болезнь – на всю жизнь. Признаюсь честно, что порой очень сильно устаю, не всегда всё получается, но завтра будет новый день, и я с удовольствием снова пойду на работу. Каждый день в школе приносит радость открытия. Приятно видеть, как горят глаза детей. И снова они задают самый лучший вопрос в мире: «Почему?». И меня, как и любого другого учителя, это «Почему?» может иногда поставить в тупик. Этот вопрос и не даёт никогда расслабляться, постоянно учиться самой. Потому, что ты – УЧИТЕЛЬ, а значит должен всё знать. У каждого ребенка есть способности и таланты. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, - это грамотное руководство со стороны взрослых. Учитель обязан увидеть в ребенке его таланты, подхватить их и развить.
     Кроме того, – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться вместе, обсудить тему урока или фильм. Учитель – это постоянный труд. Когда-то давно, я встретила одно интересное высказывание: «Учитель - это божий дар, но если к этому дару присовокупить чувство юмора, хорошие манеры, артистичность, приличный внешний вид, хорошую речь, терпение, эрудицию, понимание, хорошие знания возрастной психологии, методики, дидактики, способность не костенеть, а постоянно учиться, тогда это гений педагогики». Для меня это высказывание стало своеобразным девизом. Те качества, которыми меня не наделила природа, я стараюсь развивать в себе сама. Мой педагогический путь не закончен, финиш ещё не скоро. Нужно много пройти, преодолеть ни одну ступень, ни одно препятствие, и, как награда, в конце пути – это выпускники. Я не знаю, кем станут мои ученики в будущем, главное – чтобы они стали хорошими людьми, чтобы не затерялись в большом мире взрослых и нашли в нем себя!
 
       
 
Материалы конкурса
 
 
Оцените качество услуг


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Оценка качества
http://bus.gov.ru

Интернет-приёмная

  • ПИТАНИЕ


    ПФДО
    Дополнительное
    образование

    ОБЪЯВЛЕНИЕ

    Поиск

    Форма входа


    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Друзья сайта
    • Сайт Администрации городского округа Прохладный
      • Министерство просвещения, науки и по делам молодежи КБР
        • ГБУ ДПО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» Министерства просвещения, науки и по делам молодежи КБР
          • Управление образования местной администрации городского окуруга ПрохладныйКБР"
            • МБОУ "СОШ №1"
              • МБОУ "Гимназия №2"
                • МБОУ "Лицей № 3"
                  • МБОУ "СОШ № 4"
                    • МБОУ "СОШ № 5"
                      • МБОУ "Гимназия № 6"
                        • МКОУ "СОШ № 11"
                          • МКОУ "СОШ № 42"
                            • МБОУ "СОШ № 102"
                              • ГМО учителей иностранных языков города Прохладного

                              • * * *



                                Школа © 2024