МБОУ "СОШ №8 имени А.С. Пушкина"Среда, 24.04.2024, 08:10

Приветствую Вас Гость
Главная | Сведения об организации | Слюсарь Надежда Александровна | Регистрация | Вход
Меню сайта

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Статистика




 
   
Слюсарь Надежда Александровна
учитель английского языка 
МБОУ "СОШ № 8 имени А.С.Пушкина"
 
Методическая копилка учителя
 
 
       Организация учебной деятельности        Организация внеурочной деятельности
    Социальный опыт учащихся     Инновационные педагогические технологии
    Организация методической работы     Повышение профессиональной компетенции
Если мы будем  учить сегодня так,
как мы учили вчера,
мы крадем  у наших детей  завтра…
      Джон  Дьюи
 
Я работаю учителем английского языка в 2-11 классах муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 имени А.С.Пушкина» городского округа Прохладный, КБР 20 лет. С 2008 года имею высшую квалификационную категорию. Имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий. 
 
Иностранный язык – один из важных в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. 
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.                 
Социальный заказ общества в области обучения иностранного языка выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического  и информационного содержания обучения (гуманитаризация образования), более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебных предметов применительно к индивидуальности каждого ученика. 
Поэтому не случайно основной целью обучения иностранному языку в школе является формирование и развитие личности учащегося, способной к достижению необходимого уровня иноязычной коммуникативной компетенции, к участию в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствующейся в овладении иноязычной речевой деятельностью, личности с высоким уровнем информационной культуры. 
 
В последнее время кардинально изменились приоритеты в обучении. Целенаправленное и комплексное развитие творческих и интеллектуальных способностей ребёнка стало одной из центральных задач образовательного процесса. Модернизация образования ориентирует школу «… не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей…»
Имея опыт работы по использованию проектных технологий в своей профессиональной деятельности, как средства реализации деятельностного подхода в обучении английского языка, а так же понимание значимости использования информационно-коммуникационных технологий позволило мне определить новую цель моей работы, а именно: «Использование ИКТ в преподавании английского языка с целью активизации познавательной деятельности учащихся, развития  их компетенций».
Основная цель работы – научить ученика учиться, создать условия для становления его субъектных качеств, активизировать деятельность учащихся за счёт включения их в проектную и исследовательскую деятельность; развить навыки устной и письменной речи, творческие способности учащихся. 
Основными задачами являются:
 формирование у школьников языковых и страноведческих знаний, коммуникативно достаточных умений в говорении, аудировании, чтении и письме; владение элементарными нормами социокультурного поведения, развитием внимательного отношения к иной культуре; развитие умений учиться, потребности в самообразовании, самовоспитании и саморазвитии. 
Наряду с этим, современный школьник должен владеть определенным уровнем информационной культуры, который позволил бы им оперативно и качественно получать информацию, «добывать знания» и работать с ними.
 
Решение  проблемы по использованию ИКТ в преподавании английского языка осуществляю по составленному мною проекту «Система применения ИКТ в преподавании английского языка на 2008-2013 гг.», на основе которого ежегодно составляется план реализации. 
         IT технологии и урок английского языка - актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений.  Использование ИКТ потребовало от меня как учителя переосмысления форм и методов работы. Понятно, что новые мультимедийные технологии дают высокий эффект обучения, если они подкреплены передовыми методическими приемами.
         Первым этапом работы стало использование на уроках обучающих и познавательных программ на CD. Наиболее известные из них:
• Обуч.система "English Elements. Базово-средний уровень", рус. (2CD. ) 
• Обуч.система "English Platinum DeLuxe" (1CD) 
• 1С:Образовательная коллекция 
• Грамматика английского языка
• Британская энциклопедия, 2011
 
Теоретический и практический опыт работы в области ИКТ, полученный на курсах (2006, 2009гг.), участие в Российском фестивале IT-активных педагогических работников «PRO-движение – 2009», во всероссийской Педагогической Интернет-олимпиаде «Учитель XXI века» (2010)  позволил мне взглянуть на свою работу по-новому.  
Мне уже хотелось не только использовать готовые цифровые образовательные ресурсы, а самостоятельно создавать презентации, видеоролики, электронные тесты с помощью общедоступных средств MS Office: текстовой редактор Word, программ  PowerPoint,  MSExcel,  a так же WindowsMovieMaker,  Photoshop.
Наряду с выполнением программных работ по английскому языку в практике преподавания я стала использовать творческие работы учащихся, которые все чаще они выполняют в электронном виде: презентации, видеоролики. Эти  работы позволяют судить о кругозоре учащихся  по различным темам, ориентируют на работу с дополнительными источниками. 
Создание электронных проектов стало формой защиты творческих работ учащихся и  формой итоговой  аттестации.
Следующим этапом использования ИКТ в моей работе стало приобретение навыков работы с интерактивной доской SmartBoard, программного обеспечения SmartNotebook  на различных этапах урока и при проведении внеклассных мероприятий.
Подготовка к ГИА и ЕГЭ в старших классах определила тему работы  в 2010-2011 учебном году: «Тестовые технологии как форма оценивания достижений учащихся».  В течение года я вместе с моими учениками знакомилась с тестовыми технологиями (автор В.Аванесов) и программой для создания электронных тестов MyTestX. 
С помощью программы для создания электронных тестов MyTestХ мною разработаны тесты по  вариантам  ГИА, ЕГЭ прошлых лет  части А и В.
Учащиеся активно работают с данной программой, учащиеся старших классов разрабатывают тесты сами.
Опыт работы по использованию тестовых технологий  был представлен в рамках семинаров ГМО (2010, 2011), мастер-классов для слушателей курсов ИПК и ПРО КБГУ (2012) и  участников регионального семинара «Актуальные вопросы введения ФГОС ООО» КБРЦДО (декабрь, 2012). 
Наличие хорошей информационной среды школы (локальная сеть, установленные  в некоторых предметных кабинетах  вебкамеры)  открывает новую возможность организации УВП – проведение уроков в режиме школьной сетевой коммуникации.  
Мой первый опыт проведения сетевых уроков вызвал много вопросов, что и определило  направление работы в  2011-2012  учебном году и продолжено в 2012-2013 учебном году. 
 
Сетевые уроки – форма дистанционного обучения, которая расширяет границы образовательного пространства. Учащиеся предоставляется возможность посещать уроки преподавателей других школ и даже лекции преподавателей ВУЗов; совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.
Целью дистанционных уроков является обучение принципам ориентации в учебном материале, в первую очередь, с помощью информационных источников. Работа с информационными массивами, умение найти необходимую информацию, грамотно ее проанализировать и использовать в разнообразных целях познания – все это становится одним из основных видов  познавательной деятельности учащихся в современных школах. 
Опыт работы по проведению сетевых уроков был представлен на  ГМО, республиканском семинаре. «Удивительный мир музыки» (сетевой урок), «Тестовые технологии» (мастер-класс). ГМО учителей ИЯ, ноябрь 2011
«Путешествие и туризм» (сетевой урок), «Тестовые технологии на уроках ИЯ» (мастер-класс), внеклассное мероприятие. Республиканский семинар, октябрь, 2012
 
  При проведении сетевых уроков  я столкнулась со следующими проблемами: уровень коммуникативной компетентности учащихся, а также уровень психологической готовности (скорее неготовности)  всех участников УВП к проведению данной формы урока, а так же  техническое сопровождение урока (программное обеспечение, скорость Интернет) . 
 Работа по организации и проведению сетевых уроков, дистанционного  обучения учащихся будет продолжена в следующем году.
 
Системное применение ИКТ позволяет мне формировать культуру учебной,  экспериментально-исследовательской деятельности  учащихся, мотивировать их на самообучение и самоконтроль.
Работа в данном направлении в дальнейшем будет способствовать формированию информационной культуры как учащихся, их социализации в обществе.
 
 
Знание содержания предмета «Английский язык», понимание концепции школьного курса, его ведущие идеи, структуру содержания, логику построения. Уровень теоретических знаний позволяет мне оценивать действующие программы, адаптировать их к конкретному классу, обосновав целесообразность корректив, разрабатывать различные варианты уроков на основе этих программ, осуществлять поиск оптимального отбора содержания учебного материала, его структурирования, распределение учебных часов. 
        Для достижения цели работы по активизации познавательной деятельности учащихся успешно применяю современные педагогические технологии (уровневая дифференциация обучения, групповые технологии, личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение, игровые технологии   и реализую в соответствии с данными технологиями активные методы обучения. 
          В своей педагогической работе использую различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, парную, групповую, коллективную. 
Каждый свой урок стремлюсь проводить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности учащихся, постоянно ищу новые формы обучения, позволяющие увлечь детей. Владение современными образовательными технологиями помогает мне избежать стереотипности и монотонности процесса обучения, что способствует развитию у учащихся любознательности, самостоятельности, активности, творчества. 
Наряду с выполнением традиционных работ по английскому языку, в практике преподавания я стала использовать творческие работы учащихся. Эти работы позволяют судить о кругозоре учеников по различным темам, ориентируя на работу с дополнительными источниками  знаний, и позволяют мне развивать устойчивый интерес к предмету. Дифференцированно даю задания в зависимости от склонностей и интересов учащихся. Тщательно отбираю учебный материал. Использование таких заданий позволяет     активизировать     их   познавательную деятельность, а самое главное - учит уметь самостоятельно находить нужную информацию. 
Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию личносто-ориентированного подхода, технология проектного обучения в моей работе занимает особое место. Сущность проектной методики состоит в том, что цель занятий  и способы ее достижения определяются самими учащимися на основе их интересов, индивидуальных особенностей, потребностей и способностей.
Использование проектной методики с активным использованием ИКТ  в процессе обучения позволяет учащимся применять речевые навыки и умения  по предмету на практике, опираясь на собственный опыт. Учащиеся расширяют границы владения зыком, получая опыт от практического его использования, учатся слушать иноязычную речь и слышать, понимать друг друга при защите проектов.  Учащиеся работают со справочной литературой, словарями, компьютером, информационными ресурсами сети Интернет, становятся участниками  языковых дистанционных проектов, конкурсов, сетевых уроков.  Обучение через деятельность – learning through doing – ведет к овладению искусством коммуникации. Интеграция знаний через творчество учащихся в  процессе проектной  деятельности позволяет успешно поддерживать мотивацию, интерес к языку. 
Проектная работа может быть использована на любом уровне, в любом возрасте. Работая по разным УМК на разных этапах обучения АЯ планирую   выполнение творческих работ учащимися. В 5-7 классах закладываются основы исследовательской деятельности,  учащиеся выполняют следующие проектные работы: «Школа», «Мой дом», «Семья» и др. 
Учащиеся среднего звена выполняют проектные работы по темам: «Праздники и традиции», «Люди. Характер», «Мой край», «Мой город» и др.
Темы проектных работ для учащихся старших классов: «Лучший из миров», «Страна моей мечты», «Добро пожаловать в Россию», «Идеальная субкультура», «Проблемы молодежи», «Я и мой мир», «Лучшие изобретения» «Искусство: театр, музыка, кино» и т .д.
Это только несколько примеров воз¬можных тем и видов работы. Их выбор зави¬сит от многих факторов, включая возраст, уровень знаний, интересы учеников, матеиалы, которые доступны обучаемым, временные рамки.
Проект может быть как долговременным, масштабным, так и кратковременным. Любой проект имеет три основных этапа: подготовительный (определение темы, стратегии, выбор групп и распределение ролей, выбор источников информации), основной (принятие решений, сбор информации, выполнение проекта) и заключительный  (защита проекта, анализ выполнения проектов, оценка результатов).
В папке представлены материалы городского семинара учителей английского языка, на котором я делилась опытом работы по использованию технологии проектного обучения в процессе обучения английскому языку (доклад «Инновационные технологии в процессе обучения иностранному языку (технология проектного обучения)», открытый урок – защита проектных работ «Лучший из миров» занял первое место в республиканском конкурсе нетрадиционных уроков «Инновации – школе» в номинации «Иностранный язык»). 
Следует отметить, что проектная работа не  поможет решению всех проблем в обучении ИЯ, но это эффективное средство от однообразия, скуки, оно способствует развитию учащегося, осознанию себя как члена группы,  расширению языковых знаний. Проект - это также реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах, средствами иностранного языка; способ повышения мотивации учащихся к изучению, как иностранного языка, так и других предметов.
Современные информационные технологии позволяют мне в своей педагогической деятельности внедрять систему развития, формирующую личностные функции, связанные с самостоятельностью, инициативностью, ответственностью, критичностью, креативностью учащихся.
Для развития интереса к английскому языку, для расширения кругозора учеников предлагаю творческие, самостоятельные домашние задания с использованием компьютерных технологий, поиском информации в сети Интернет: создание презентаций (Power Point), буклетов, постеров (МS Publisher). 
Выполняя домашние задания, учащиеся проводят исследовательскую работу, используя дополнительные источники информации. Это позволяет избежать шаблонов и превращает каждую работу в продукт индивидуального творчества. Данный вид учебной работы позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, формировать навыки самостоятельной работы.
В своей работе я использую общедоступные средства MS Office: текстовой редактор MS Word для создания наглядных пособий и дидактического материала, иллюстрированных тестов и упражнений; программы Ms Power Point (презентации).  Созданные презентации с помощью компьютерной программы Microsoft Power Point позволяют мне повысить мотивационную деятельность на уроках, обеспечить  наглядность и доступность материала (цвет, иллюстрации, звук, видеоматериалы). Презентация, созданная с помощью данной программы, при необходимости может меняться, дополняться или переделываться. 
Программа МS Publisher помогает при создании буклетов, публикаций, постеров,  MS Excel - таблиц, диаграмм, электронных тестов; MS Photoshop -  при создании красочных изображений. 
Информационные ресурсы сети Интернет  становятся основным источником информации: обилие языкового и страноведческого материала, описание новейших обучающих технологий, возможность постоянно повышать собственный уровень владения языком.
На уроке использую мультимедийные интерактивные средства (интерактивную доску), что позволяет проводить обучение с безусловным соблюдением санитарных норм использования компьютерной техники, поскольку отсутствует ее вредное воздействие на учеников. 
 
Урок, по-прежнему, остается основной формой организации учебно-воспитательного процесса. Содержание урока определяется изучаемым языковым материалом, а выбранный способ подачи реализуется с помощью методических приемов, которые связаны с психологическим аспектом. Создание благоприятного психологического климата на уроках английского языка  является одним из средств повышения мотивации учащихся. Часто именно психологический компонент оказывается ведущим, а эмоциональный тон урока определяет результат обучения.  Я убеждена, что даже если урок подготовлен методически правильно, оптимальный результат не будет достигнут, если не учтены взаимоотношения между учащимися и учителем; а также условия, в которых проходит урок.
 Я стараюсь организовать учебный процесс  так, чтобы и на уроке  и вне его,  каждый мог развиваться в свом темпе, не мешая, а помогая товарищам; предоставляю каждому ученику право самому решать, какой уровень владения иностранным языком ему под силу, обеспечив при том минимально допустимый уровень, приучаю детей работать самостоятельно, за счет индивидуализации обучения. Использование ИКТ, дистанционных форм обучения позволяет решать эти вопросы. 
Организуя урок, стараюсь так управлять деятельностью учеников, чтобы каждый почувствовал окрыляющую силу успеха. На своих уроках я стараюсь поддержать учебную активность, понимать своих учеников, быть внимательной к ним, вовремя заметить усталость, переключать внимание, чтобы сохранить работоспособность. Управляю учебным процессом так, чтобы учащиеся понимали, что они делают и зачем. Иными словами, видели цель и пути ее достижения. Придаю большое значение созданию в классе спокойной обстановки, доброжелательности и взаимопомощи, чувства коллективизма т.к., на мой взгляд, это необходимые слагаемые успеха.
Нестандартные формы урока  поддерживают интерес к языку.  При проведении уроков, использую самые разнообразные формы: урок-игра, урок-путешествие, уроки защиты проектов, урок-конференция, с использованием мультимедийных средств, уроки-соревнования, урок-конференция, мозговой штурм. Это позволяют мне активизировать внутренний мир ребенка, его мыслительную деятельность, обратиться к его личностному опыту, пробудить мотив к учению, прививать самостоятельность. Урок-защита проектов «В мире музыки», «История и архитектура», Уроки-КВН, урок «за круглым столом» «Молодежные субкультуры», урок-конференция «Средства массовой информации» - примеры разнообразных форм урока.
При проведении уроков я использую проблемный подход к обучению. Характер урока  носит частично-поисковые, эвристические методы с проблемным изложением материала, а также исследовательские методы, позволяющими учащимся самостоятельно решать новые для них познавательные задачи находить новые решения уже известных задач.
    Повышение общей языковой культуры, углубление и расширение знаний, получаемых на уроках, развитие творческих способностей обучающихся, самовыражения, самореализации, творческого воображения, навыков коллективной творческой деятельности, ответственного отношения к результатам своей работы и работы коллектива,  выявление одарённых детей – вот далеко не полный перечень задач, которые я решаю во внеурочной деятельности. Используя современные компьютерные технологии, провожу и организую традиционные школьные мероприятия: олимпиады и предметные недели. Мои учащиеся становятся призерами школьного этапа и принимают участие в муниципальном этапе, однако следует отметить невысокий уровень результативности в данном направлении.
 
Ежегодно мои ученики принимают участие в городском фестивале иностранных языков. Фестиваль проводится на базе нашей школы, учащиеся 10-11 классов являются его ведущими. Фестиваль – это та форма работы, которая способствует повышению интереса к изучению иностранных языков, развитию творческой активности учащихся,  их духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов; приобщению учащихся к литературно – музыкальному наследию, культуре, традициям и обычаям стран изучаемых языков; культуре родной страны. 
 
Популярными стали заочные и дистанционные конкурсы, чемпионаты:
 конкурс «British Bulldog»
 конкурс «Молодёжный предметный чемпионат по английскому языку» г. Пермь (призеры 2011, 2012, 2013,2014гг)
 конкурс «АЛЬБУС», г.Калининград (1 место, 2012)
 всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество» (лауреты  2011, 2013, призеры 2014гг.)
 Олимпиада «Ломоносов», г.Москва
 
Главная цель обучения иностранному языку – коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком. Использование в процессе обучения инновационных технологий: компьютерных технологий, Интернет-технологии, а также обучение в сотрудничестве и проектная методика позволяют мне активизировать познавательную деятельность каждого учащегося и создавать ситуации для их творческой активности, способности к саморазвитию и самообразованию.
 Диагностика моей педагогической деятельности, анализ результатов и прогнозирование учебно-воспитательного процесса также позволяют  добиваться хороших результатов обучения.
 
Результаты уровня обученности учащихся  по английскому языку за 3 года 
Результативность уровня обученности и итоги промежуточной и итоговой аттестации  за последние три года являются хорошим показателем моей педагогической деятельности и свидетельствуют о правильном выборе направления работы.
Постоянно повышаю  уровень профессионального мастерства,  много времени уделяю внедрению в учебный процесс инновационных технологий. Делюсь опытом работы с коллегами  в рамках  мероприятий городского  и республиканского уровня.
В течение 8 лет являюсь руководителем городского методического объединения учителей иностранных языков. За заседаниях ГМО проводятся и теоретические и практические мероприятия, на которых рассматриваются актуальные вопросы методического сопровождения процесса преподавания иностранных языков (использование инновационных педагогических технологий, вопросы введения ФГОС НОО и ООО и т.д.):  
    «Дистанционное образование. Организация и проведение сетевых уроков» 
    «Современные условия для повышения качества обучения иностранным языкам. Работа с одаренными детьми»
    «Тестовые технологии как форма оценивания достижений учащихся на уроках английского языка. Подготовка к итоговой аттестации по иностранным языкам»…
    «Особенности процедура проведения устной части экзамена по иностранным языкам и оценивания ответов учащихся».
    Одной их форм организации внеурочной деятельности ГМО является проведение фестиваля иностранных языков, который способствует созданию условий для реализации творческого потенциала обучающихся, развитию иноязычной компетенции и повышению мотивации к изучению иностранных языков. 
     
     С 2010 года являюсь лектором Института повышения квалификации и переподготовки работников образования  КБГУ. С 2011 года - членом «Ассоциации учителей иностранных языков Кабардино-Балкарской Республики" и   принимаю активное участие в мероприятиях Ассоциации,  и мероприятиях, проводимых кафедрой культурологии и художественного образования ИПК и ПРО КБГУ.
    Для слушателей курсов повышения квалификации на кафедре культурологии и художественного образованияпровела лекции и мастер-классы  по  следующим темам: 
•    «Обновление процесса обучения ИЯ через использование дистанционных  и интерактивных технологий»;
•    «Сетевое взаимодействие на уроках иностранного языка. Дистанционный урок как одна из форм обучения иностранному языку»;
•    «Тестовые технологии как форма оценивания достижений учащихся на уроках английского языка. (использование программы MyTestX)». 
•    «Проектные технологии как форма организации деятельсностного подхода на уроках иностранных языков».

Принимаю участие в работе научно-практических конференций:
•    «Современные условия для повышения качества обучения иностранным языкам. Работа с одаренными детьми. (Республиканский научно-практический семинар. ИПК и ПРО КБГУ, май 2010)
•     «Роль иностранных языков в учебном процессе и во внеклассной работе как один из факторов повышения мотивации к предмету при переходе на ФГОС» Республиканская  научно-практической конференция (март, 2013)
•    «Этнокультурный компонент как средство гуманизации образования», (Международная научно-методическая конференция «Гуманистическая направленность как основа развития коммуникативного развития в образовательном процесса»,  сентябрь 2013)   

    За добросовестный труд награждена дипломами за подготовку призеров всероссийского чемпионата по английскому языку  (2012, 2013,2014гг,  Центр развития одаренности г.Пермь),  Дипломами «Учитель цифрового века», за активное применение в работе современных информационных технологий, (2012, 2013, 2014гг. Общественный проект «Школа цифрового века», г. Москва), грамотами Управления образования  за подготовку призеров и победителей муниципального этапа олимпиады (2012,2013,2014гг), Грамотами и Благодарностью  ИПК и ПРО КБГУ (2010, 2013),  Грамотой МОН КБР (2007), Почетной грамотой МО РФ (2010), Благодарностью Главы Кабардино-Балкарской Республики (2013). 

 
Оцените качество услуг


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Оценка качества
http://bus.gov.ru

Интернет-приёмная

  • ПИТАНИЕ


    ПФДО
    Дополнительное
    образование

    ОБЪЯВЛЕНИЕ

    Поиск

    Форма входа


    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Друзья сайта
    • Сайт Администрации городского округа Прохладный
      • Министерство просвещения, науки и по делам молодежи КБР
        • ГБУ ДПО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» Министерства просвещения, науки и по делам молодежи КБР
          • Управление образования местной администрации городского окуруга ПрохладныйКБР"
            • МБОУ "СОШ №1"
              • МБОУ "Гимназия №2"
                • МБОУ "Лицей № 3"
                  • МБОУ "СОШ № 4"
                    • МБОУ "СОШ № 5"
                      • МБОУ "Гимназия № 6"
                        • МКОУ "СОШ № 11"
                          • МКОУ "СОШ № 42"
                            • МБОУ "СОШ № 102"
                              • ГМО учителей иностранных языков города Прохладного

                              • * * *



                                Школа © 2024