МБОУ "СОШ №8 имени А.С. Пушкина"Пятница, 26.04.2024, 03:57

Приветствую Вас Гость
Главная | Сведения об организации | Потёкина Юлия Константиновна | Регистрация | Вход
Меню сайта

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Статистика




Потёкина Юлия Константиновна
(из опыта работы учителя географии
МБОУ "СОШ № 8 имени А.С.Пушкина"
 
http://school8proh.ucoz.ru/Potyokina_UK/Opyt_PotyokinaUK.pdf
 
Методическая копилка учителя
 
Сайт "ТОЛЕРАНТНОСТЬ"
 
 

Скажи мне и я забуду.
Покажи мне и я запомню.
Вовлеки меня и я научусь.

Китайская пословица

 
       Эта китайская пословица является девизом всей моей педагогической деятельности. Именно поэтому, моей темой по самообразованию является тема «Активизация самостоятельной деятельности учащихся, с целью развития их компетенций и успешной социализации в обществе». Я работаю в МБОУ «СОШ №8» с 1999 года, имею высшую квалификационную категорию с 2007 года. В своей деятельности руководствуюсь Конституцией РФ, Законом РФ и КБР «Об образовании», решениями правительства РФ и КБР, Конвенцией о правах ребенка, Типовым положением «Об общеобразовательном учреждении, Уставом и локальными актами школы, Кодексом законов о труде РФ. В последнее время кардинально изменились приоритеты в обучении. Целенаправленное и комплексное развитие творческих и интеллектуальных способностей ребёнка стало одной из центральных задач образовательного процесса. Модернизация образования ориентирует школу «…не только на усвоение учащимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей…». Одним из путей развития личности учащихся, по моему мнению, и является использование в учебно-воспитательном процессе большей самостоятельности учащихся. И чтобы учащиеся могли правильно понять материальные, духовые и культурные ценности, окружающие их, смысл существования человека в пространстве, и мотивировать их к успешному изучению географии, я опираюсь в своей деятельности на проблемно-диалоговое обучение с применением информационных технологий.
 
       В 2009-2010 учебном году я проводила анкетирование учащихся 9-х классов, целью которого явилось выявление интереса и мотивации к изучению географии. Итоги анкетирования показали, что 82% учащихся считают, что умеют и с желанием выполняют творческие задания, стандартное выполнение предложенных заданий нравится выполнять только 28%. Поэтому я решила в дальнейшей работе практиковать систему творческих заданий для учащихся, т.к. они способствуют развитию личности. Для этого применяю в своей педагогической деятельности современные образовательные технологии, произвожу выбор методов обучения. Для достижения необходимых целей образования, считаю актуальной проблему сотрудничества педагога и школьника в процессе обучения, который предполагает укрепление доверия к ученику. Творческой работе на уроках отвожу особое место. В настоящее время, наряду с выполнением программных практических работ по географии, в практике преподавания я стала использовать творческие работы учащихся. Эти работы позволяют судить о кругозоре учеников по различным темам, ориентируя на работу с дополнительными источникам географических знаний и позволяют мне развивать устойчивый интерес к географии. Дифференцированно задаю задания в зависимости от склонностей и интересов учащихся. Тщательно отбираю учебный материал, Использование таких заданий позволяет расширять кругозор учащихся, активизировать их познавательную деятельность, а самое главное – учит уметь самостоятельно находить нужную информацию. Особое внимание уделяю такому аспекту, как мотивационный аспект. В этом мне помогает использование инновационных технологий (компьютерных), которые позволяют усилить мотивацию учения благодаря не только новизне методики деятельности на уроке, но и возможности регулировать предъявляемые задачи по трудности, поощряя правильные решения, не прибегая при этом к нравоучениям и порицаниям. Это стимулируют познавательную деятельность и самостоятельность моих учеников. С помощью интерактивных технологий веду учет индивидуальных особенностей и активизирую учебный и воспитательный процесс. Современные информационные технологии позволяют мне в своей педагогической деятельности внедрять систему развития, формирующую личностные функции, связанные с самостоятельностью, инициативностью, ответственностью, критичностью, креативностью.
 
      Для развития интереса к географии, для расширения кругозора учеников предлагаю творческие, самостоятельные домашние задания с использованием компьютерных технологий: создание презентаций. Например, в 10 классе по теме "Страны Азии»", в 9-м классе – "Города России". Также при помощи компьютерных технологий создаю дидактические материалы для урока: 9 класс - «Сфера обслуживания», 6 класс - «Воды суши» и др., составляю варианты тестов, проверочных работ.
 
     Создание презентации с помощью компьютерной программы Microsoft Power Point по теме "Города России” позволило повысить мотивационную деятельность на уроках по данной теме. Презентация, созданная с помощью данной программы, при необходимости может меняться, дополняться или переделываться. Я использую в своей работе общедоступные средства MS Office: текстовой редактор MS Word, программы Ms Power Point, MS Explorer, MS Photoshop. На уроке использую мультимедийные интерактивные средства (проектор и экран), что позволяет проводить обучение с безусловным соблюдением санитарных норм использования компьютерной техники, поскольку отсутствует ее вредное воздействие на учеников. С помощью слайд – шоу по различным темам «Экономической и социальной географии мира» проходит изучение нового материала, и мои ученики могут совершить путешествие по миру, побывать в его самых живописных уголках.
 
       При проведении уроков, использую самые разнообразные формы: урок-поиск, урок-исследование, урок-игра, урок-путешествие, уроки защиты проспектов, урок-лекция с использованием мультимедийных средств, уроки-соревнования, урок-беседа за круглым столом, урок - взаимообучения, урок-конференция, урок-дискуссия, мозговой штурм, при контроле знаний используется урок-семинар. Это позволяют мне активизировать внутренний мир ребенка, его мыслительную деятельность, обратиться к его личностному опыту, пробудить мотив к учению, прививать самостоятельность. Способствуя развитию творческого потенциала учащихся, большое внимание в преподавании географии и внеклассной работе уделяю научно-исследовательской работе. Мои ученики ежегодно принимают участие во Всероссийском «Молодежном географическом чемпионате» г.Пермь, в открытом Чемпионате России по универсальному марафону г.Москва. С целью развития познавательного интереса учащихся к предмету, провожу предметные недели, организую предметные олимпиады. Мои ученики являются активными членами школьного научного общества «GEO» и выступают со своими работами на школьных, городских, республиканских, региональных и всероссийских научно-практических конференциях. В течение трех лет Хмелевцова Татьяна, Панфиленко Екатерина, Чавдарь Владимир, Пшукова Карина работают в направлении социального проектирования.
 
 
       Учащиеся подготовили не только социальные проекты, но и отдельные исследовательские работы, с которыми успешно выступали на конференциях различного уровня:
2008 год:
 - творческая группа (Хмелевцова Татьяна, Панфиленко Екатерина, Чавдарь Владимир, Пшукова Карина), социальный проект «Проблемы социализации молодежи Кабардино-Балкарии» - дипломанты городского этапа VIII Всероссийской акции «Я –гражданин России»;
2010 год:
 - творческая группа (Хмелевцова Татьяна, Панфиленко Екатерина, Чавдарь Владимир, Пшукова Карина), социальный проект «Новые неруковтворные формы рельефа должны жить своей жизнью» - дипломанты (III место) городского этапа X Всероссийской акции «Я – гражданин России»;
- творческая группа (Хмелевцова Татьяна, Панфиленко Екатерина, Чавдарь Владимир, Пшукова Карина), социальный проект «Новые неруковтворные формы рельефа должны жить своей жизнью» - дипломанты (II место) республиканского этапа X Всероссийской акции «Я – гражданин России»;
- Пшукова Карина- диплом лауреата Республиканского конкурса достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России» в номинации «Культурное наследие»;
- Пшукова Карина- диплом лауреата Республиканского конкурса достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России» в номинации «Экология».
2011 год:
- Пшукова Карина, научно-исследовательская работа «Познание культуры других народов – путь к взаимопониманию» - диплом I степени Всероссийского конкурса «Ломоносовские чтения» г.Санкт-Петербург;
- Пшукова Карина - диплом I степени в студенческой межвузовской научно-практической конференции Северо-Кавказского филиала Московского гуманитарно-экономического института «Душа по капле собирает свет-II» секции «Казачьему роду нет переводу»;
- Пшукова Карина, научно-исследовательская работа «Воспитательное значение природы в культуре народов КБР», республикански конкурс «Мой край – Кабардино-Балкария» - грамота за вклад в изучение и сохранение наследия родного края.
2012 год:
- Пшукова Карина, научно-исследовательская работа «Познание культуры других народов – путь к взаимопониманию» - I место на XXI Республиканской конференции учащихся НОУ «Сигма».
 
Использование в содержании географического образования краеведческого материала, позволяет мне раскрыть перед учащимися пути рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды, что служит важным условием формирования глубокого и сознательного отношения к экологическим проблемам, как родного края, так и всей Земли. Учитывая это, я не работаю на среднего ученика, так как знаю, что это приведет к снижению уровня знаний, будет затормаживать способности учащихся и угасанию интереса к предмету география, а использую в работе дифференцированный подход к каждому ученику. С этой же целью, для обучения мотивированных учащихся, я приступила к разработке программы работы с одаренными учащимися на уроках географии. Задача этой программы - использование прогрессивных технологий в работе с одаренными детьми с учетом их личностных и возрастных особенностей. В программе к каждой теме курса имеются задания на применение знаний и умений в новых ситуациях, что требует от учащихся сложной мыслительной деятельности. Также в программе нашли широкое отражение самостоятельные работы учащихся. Данную программу можно будет использовать как для индивидуальной, так и для групповой работы на уроке с одаренными детьми. В своей педагогической деятельности я стремлюсь подавать учащимся младших и средних классов фактический материал, отвечающий стандартам общеобразовательного минимума, в красочном обрамлении из легенд, сказок, описаний, интересных историй. Это позволяет учащимся расслабиться, переключиться со сложного материала на более простой и при этом облегчает запоминание характерных понятий. Организуя урок, стараюсь так управлять деятельностью учеников, чтобы каждый почувствовал окрыляющую силу успеха. На своих уроках я стараюсь поддержать учебную активность, понимать своих учеников, быть внимательной к ним, вовремя заметить усталость, переключать внимание, чтобы сохранить работоспособность. Управляю учебным процессом так, чтобы учащиеся понимали, что они делают и зачем. Иными словами, видели цель и пути ее достижения. Придаю большое значение созданию в классе спокойной обстановки, доброжелательности и взаимопомощи, чувства коллективизма т.к., на мой взгляд, это необходимые слагаемые успеха.
 
Организуя обучение, опираюсь на "Законы продуктивности" любого учебного процесса: ободрение, похвала, юмор, шутка, улыбка; умеренные жесты, мимика; призыв работать лучше, быстрее; направленное формирование оценочных суждений; создание обстановки доверия, уверенности в успехе; отступление, связанное с темой занятия; преобладание положительных оценок; организация деятельности (а не поведения); активизирующий вопрос, который приводит к диалогу; организация групповой работы; целенаправленная ошибка; размышление вслух; удачная пауза, дающая время на обдумывание; активность учащихся превышает активность преподавателя.
Все вышесказанное позволило мне добиться стабильных результатов в педагогической деятельности:
на протяжении всех лет работаю без второгодников;
результативность обучения:
  • 2008-2009 учебный год: успеваемость – 100%; качество ЗУН – 67%.
  • 2009-2010 учебный год: успеваемость – 100%; качество ЗУН – 69%.
  • 2010-2011 учебный год: успеваемость – 100%; качество ЗУН – 84 %.
     В воспитательном процессе также считаю актуальным процесс сотрудничества и взаимодействие учащихся, учителя и родителей. Особое внимание в работе уделяю этическим проблемам, сплочению коллектива, экологическому образованию учащихся. Обращаю внимание на просвещение учащихся в вопросе выбора будущей профессии. С этой целью мною составлена программа элективного курса для 9 класса «Эффективное поведение на региональном рынке труда».
     Также, в рамках профильного обучения, разработана программа факультатива «Современная Россия» (для 11 класса) и Программа профильного уровня по географии для 10-11 классов.
 
    Для повышения своего профессионального мастерства, работаю над темой самообразования, принимаю участие в работе ШМО, ГМО, методических семинаров. Мною были разработаны и составлены методические рекомендации «Научно – исследовательская деятельность школьников» (в помощь педагогу), «Развитие творческих способностей во внеурочное время», «Проведение уроков – диспутов».
     В 2009 году я принимала участие в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года» и стала лауреатам городского этапа конкурса, в рамках проведения которого представила свой опыт по применению проблемно-диалогового метода на уроках географии. Проведенный мною мастер-класс заслужил высокую оценку, как со стороны коллег, так и со стороны членов экспертной комиссии конкурса.
Для распространения своего опыта принимаю участие во Всероссийских конкурсах и научно-практических конференциях:
- 2009 год: Конкурс социально-культурных инновационных проектов, организованный Всероссийским научным и общественно-просветительским журналом «Инициативы XXI века», г. Москва - социальный проект «Толерантны и мы?». «Применение ИКТ в современной школе», РЦДО, г.Нальчик - учебно-методическая разработка «Озера России».
- 2010 год: Второй этап Всероссийского конкурса на соискание премии «За нравственный подвиг учителя».
- 2011 год: «Общественно-активная школа в контексте современных тенденций в образовании», ИПК и ПРО КБГУ, г. Нальчик. «Открытый конкурс общественных инициатив в области патриотического воспитания и гражданского образования», Центр внедрения социальных инноваций, г. Ярославль – «Социальное проектирование как программа гражданско-патриотического образования.
 
Оцените качество услуг


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Оценка качества
http://bus.gov.ru

Интернет-приёмная

  • ПИТАНИЕ


    ПФДО
    Дополнительное
    образование

    ОБЪЯВЛЕНИЕ

    Поиск

    Форма входа


    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Друзья сайта
    • Сайт Администрации городского округа Прохладный
      • Министерство просвещения, науки и по делам молодежи КБР
        • ГБУ ДПО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» Министерства просвещения, науки и по делам молодежи КБР
          • Управление образования местной администрации городского окуруга ПрохладныйКБР"
            • МБОУ "СОШ №1"
              • МБОУ "Гимназия №2"
                • МБОУ "Лицей № 3"
                  • МБОУ "СОШ № 4"
                    • МБОУ "СОШ № 5"
                      • МБОУ "Гимназия № 6"
                        • МКОУ "СОШ № 11"
                          • МКОУ "СОШ № 42"
                            • МБОУ "СОШ № 102"
                              • ГМО учителей иностранных языков города Прохладного

                              • * * *



                                Школа © 2024